"Дорога в никуда"
Монте Хеллман
"Пускай титры, Джонни
Ты в будке киномеханика
Сон закончился
Пора обуваться
И идти на улицу
Но разве не прекрасно это было?
Разве мы не забыли
на время о печалях?"
Том Расселл
"Пускай титры, Джонни"
Посмотрел этот фильм благодаря рекомендации журнала "Cineticle", который делает отличные обзоры и мнению авторов которого можно смело доверять. И сразу хочется сказать всему журналу "Спасибо!" за эту рекомендацию (без нее бы ни когда не обратил внимание на фильм старенького режиссера культовых вестернов, с довольно мейнстримовым описанием сюжета), за отнесение этого фильма в ТОП-10 фильмов 2011 года и за расположение "Дороги в никуда" на первом месте этого топа.
Смотря подобные картины, я для себя решил, что разгадку сюжета и смысл искать при первом просмотре не стоит - зря тратишь время, нужно просто смотреть и чувствовать - как картины абстракционистов, т.е. фильм внутри тебя пробуждает большой ворох воспоминаний, переживаний и чувств - и вот то, что внутри и есть Кино. И будет не удивительно если "большие" кинокритики отнесут фильм к разделу "обычного роуд-муви" или вообще мэйнстриму. Тем кто привык к классическому кинематографу, серьезным философским фильмам или наоборот кто смотрит только мэйнстрим и общий прокат - сложно будет признать этот "fucking masterpiece"!
"Дорога в никуда" - фильм который полностью выкидывает из реальности, фильм в котором ты растворяешься. Подобные фильмы выходят на экраны крайне редко!
Этот фильм для меня будет на особенном счету, в особенном списке предпочтений, такие фильмы запоминаются надолго, и заставляют вернутся к ним еще и еще раз.
Главное, что стоит отметить в фильме - эмоции, волнение и неожиданности - здесь нет философии, глубоких погружений в Смысл, символизма. С первых секунд фильма, с первых планов, первом хлопке выстрела - сразу же вспомнилась атмосфера фильмов дядюшки Линча. А после первой половины фильма уже начинаешь вспоминать клуб "Силенсио" и безумную напряженность фильма "Малхолланд драйв", пытаешься сравнивать фильмы, но тут же погружаешься в "Дорогу в никуда", ловя нити сюжетов, нити повествований, пытаешься для себя уже найти разгадку всей этой путаницы, всего этого невероятно напряженного действа и опять тонешь в водовороте своих эмоций и домыслов. Еще стоит отметить песни используемые в фильме (в основном Тома Расселла), особенно на последнем плане в фильме замечательный текст песни, отрывок из которого я расположил в начале этой заметки. В голове вдруг складывается сюжет, складывается Все. Фильм Хеллмана, сюжет фильма Хейвена, история о съемках фильма Хейвена, криминальная история некой (хотел написать Лоры Дерн :-)) Велмы Дюран - все это вдруг в конце выстраивается, а песня в конце фильма (Tom Russell "Roll the Credits, Johnny") удваивает восхищение смотрящего!
"Давай танцевать,
чтобы не было страшно
Вспоминать всё, что
могло бы произойти
И думать о любви,
которая могла бы случиться
Давай штурмовать старые бастионы
Давай петь те старые песни о любви
Из фильмов в наших сердцах"
Том Расселл
"Пускай титры, Джонни"
Главное, что стоит отметить в фильме - эмоции, волнение и неожиданности - здесь нет философии, глубоких погружений в Смысл, символизма. С первых секунд фильма, с первых планов, первом хлопке выстрела - сразу же вспомнилась атмосфера фильмов дядюшки Линча. А после первой половины фильма уже начинаешь вспоминать клуб "Силенсио" и безумную напряженность фильма "Малхолланд драйв", пытаешься сравнивать фильмы, но тут же погружаешься в "Дорогу в никуда", ловя нити сюжетов, нити повествований, пытаешься для себя уже найти разгадку всей этой путаницы, всего этого невероятно напряженного действа и опять тонешь в водовороте своих эмоций и домыслов. Еще стоит отметить песни используемые в фильме (в основном Тома Расселла), особенно на последнем плане в фильме замечательный текст песни, отрывок из которого я расположил в начале этой заметки. В голове вдруг складывается сюжет, складывается Все. Фильм Хеллмана, сюжет фильма Хейвена, история о съемках фильма Хейвена, криминальная история некой (хотел написать Лоры Дерн :-)) Велмы Дюран - все это вдруг в конце выстраивается, а песня в конце фильма (Tom Russell "Roll the Credits, Johnny") удваивает восхищение смотрящего!
чтобы не было страшно
Вспоминать всё, что
могло бы произойти
И думать о любви,
которая могла бы случиться
Давай штурмовать старые бастионы
Давай петь те старые песни о любви
Из фильмов в наших сердцах"
Том Расселл
"Пускай титры, Джонни"
Смотря подобные картины, я для себя решил, что разгадку сюжета и смысл искать при первом просмотре не стоит - зря тратишь время, нужно просто смотреть и чувствовать - как картины абстракционистов, т.е. фильм внутри тебя пробуждает большой ворох воспоминаний, переживаний и чувств - и вот то, что внутри и есть Кино. И будет не удивительно если "большие" кинокритики отнесут фильм к разделу "обычного роуд-муви" или вообще мэйнстриму. Тем кто привык к классическому кинематографу, серьезным философским фильмам или наоборот кто смотрит только мэйнстрим и общий прокат - сложно будет признать этот "fucking masterpiece"!
"Дорога в никуда" - фильм который полностью выкидывает из реальности, фильм в котором ты растворяешься. Подобные фильмы выходят на экраны крайне редко!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.