вторник, 26 июня 2012 г.

"Белая Лента"
Михаель Ханеке

Даже не знаю с чего начать. Слишком много всего, но наверное, первое что хочется написать - Профессионализм. Фильм во всех отношениях прекрасный, для любого зрителя, кажется, фильм будет интересен, для любого критика, будет о чем подискутировать.
Ханеке создает целый мир из маленького отрывка времени из маленького городка, где взрослые названы только названием профессии - состоявшиеся люди, а дети, на которых фокус в особенности направлен, настоящими живыми именами, которым еще только предстоит стать "кем-то" в этом городке. 
Становление характеров детей, индивидуальность каждого, вопросы детства и смятения все показано прозрачно и явно. Жестокость и садизм не уходят из мира Ханеке, она как соль в сладком пироге, хотя часто соли бывает многовато, но, кажется, это свойственно австрийцам. 
черно белая лента, отлично передает время, голос автора так же погружают в атмосферу, но сразу вспоминается "Догвиль" и "Мандерлей" Триера, маленький поселок, четко разграниченные характеры, поведения, поступки, свои правила и законы, свои тайны и сакральные принципы, своя необходимая зависть и жестокость. Только, как обычно у Ханеке, никуда без сексуальных проблем, сексуальности воспитания и сексуального извращения. Почему так часто эта тема всплывает именно у немецко-говорящих стран? 
Кстати внутреннее напряжение картины довольно велико, сюжет привязывает к экрану крепко, но мне не хватало в фильме места для внутренних диалогов, не хватало места где бы можно было почувствовать глубину переживаний героев - все обрушивается мощным водопадом. События, характеры, таинства, смерти, рождения, взросление. После таинственно пугающего и полного замирания "Скрытого", мощный удар "Белый ленты" - все это говорит об огромном профессионализме Ханеке.
Еще мне не хватило природы и влияния ее на становление молодых персонажей. Хотя, наверное, Ханеке хотел показать именно то, что делает с человеком воспитание и община, человеческое окружение и внутренние законы. А природа - всецело правит - ведь все сосредоточено вокруг фермерства.
Этот фильм (как и все последние фильмы Ханеке) можно пересматривать и каждый пересмотр, думаю откроет еще больше тонкости каждого героя и каждого момента. 

Ханеке - сильный, даже один из сильнейших режиссеров современности. Его почерк поражает до глубины души. Его фильмы заставляют возвращаться к тому, что они оставляют в душе каждого! 
Ожидаю его "Любовь".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.