"К Чуду"
Терренс Малик
Терренс Малик
К
сожалению очень сложно воспринимать картину чистым восприятием не полагаясь на
прежний опыт и ранее увиденное. Всегда сравниваешь либо с работами других
авторов, либо с прежними произведениями того же режиссера. С первых кадров «К
Чуду» вспоминается «Древо Жизни» Теренса Малика в первую очередь из-за ничем не
отличающегося стиля повествования и манеры съемки. Медитативное проникновение в
суть происходящего, голос за кадром, красивейшие пейзажи, тонкие чувства между
любящими, вопросы веры и доброты, любви и сомнения, поиска смысла и истинного
желания – дорога к Чуду. Невольно возникает это ожидание «чуда», ожидание того
же восхищения, которое получил от «Древа Жизни». В некоторые моменты
расстраиваешься точным копиям кадров «Древа Жизни» - семейные забавы и
обливания водой из шланга, постановки в доме и т.п., но все же главное
перестать сравнивать и попробовать посмотреть только на одну картину. Вопросы
встречающиеся на пути к чуду переполняют повествование, причем, Малик не
пытается ни показать свое отношение к ним, ни, тем более, дать ответы на них.
Причем, основная сюжетная линия о взаимоотношениях главных героев весомо
дополнена серьезным вопросом сомнения и веры священника. Зритель должен дать свой ответ, сам найти путь
к чуду, но ведь в такой постановке необходимо, что бы фильм продолжал еще
долгое время жить внутри смотрящего.
Возможно, для кого-то фильм заденет тонкие
вопросы души и станет шедевром и Чудом, но, к сожалению сила «Древа Жизни» и
явная, недосказанность оставляют для меня фильм далеко позади многих
просмотренных фильмов этого года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.