среда, 25 июля 2012 г.

"Туринская лошадь"
Бела Тарр


Оставляя заметки о фильме, я стараюсь отметить,  положительные моменты фильма, затронувшие меня эмоции и чувства после и во время просмотра, не пишу о том, что не понравилось или чего не увидел - ведь скорее всего я просто чего-то не понял.
Так вот по поводу этого фильма, картина как визуально-изобразительное искусство потрясает длинными планами (в фильме 30 склеек, а длительность 2 с лишним часа), атмосферой бесполезности существования, страхом пустоты и невозможности что либо поменять, неизбежностью конца всего сущего. Потрясает на столько, что становится противно и даже как-то больно. Причем, это негативное чувство остается еще на сутки для зрителя. 
Думаю, то что хотел донести Тарр - у него точно получилось, причем донести сильно и больно. Зритель ждет этого фильма, с надеждами, чувствами и вообще своим огромным Миром - отдает два с лишним часа своего сокровенного времени жизни на то, что бы фильм подавил его чувства к жизни, сказав: "ты ничтожество, вокруг тебя все умирает и ничего изменить ты не сможешь, идти некуда, там тоже все умирает, и даже объяснять это бесполезно, ибо ты все равно ничего не поймешь". 

Донести до зрителя чувства, мысли и эмоции шикарной съемкой, атмосферностью и магией происходящего - высшее мастерство режиссера. Но бывает так, что для кого-то эти мысли, чувства и эмоции - будут подобие плевка в лицо. Будьте аккуратны выбирая фильм для просмотра. Честно сказать, я рад, что Бела Тарр ушел из кинематографа, ибо его идеи мне, как зрителю, противны и неприемлемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.